Invrus.ru

Все про авто

Замена передних колодок ниссан альмера классик

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera >

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Вот инструкция замены для Альмера Классик:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.
Читать еще:  Проводка ваз 2112 16 клапанов

Оригинальные на Альмера Классик — Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Видео

Тормозные колодки Nissan Almera >

На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

Оригинальные на Ниссан Альмера Классик

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Kamoka JQ1011414 От 1100 Japanparts PP-015AF От 1000
Kamoka JQ1011422 –/– Abe C21031ABE –/–
Nissan (оригинал)
4106095F0A
–/– Nissan (оригинал)
4106095F0A
–/–

Заменители на Ниссан Альмера Классик

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BOSCH 0986495146 От 1250 REMSA 112302 От 1500
ICER 181635 –/– Akebono E990R –/–
TEXTAR 2464701 –/– Akebono 24647 –/–
VALEO 301747 –/– BLUE PRINT ADN142125 –/–
FENOX BP43132 От 1400 TRW GDB3563 От 1300
Nipparts J3611031 –/– NIPPARTS N3601097 –/–
PATRON PBP1673 –/– NiBK PN2435 –/–
KASHIYAMA D1233M –/– SANGSIN BRAKE SP1156 –/–
NIBK PN2435 –/– Patron GDB7043 –/–
NIBK PN2442 От 1500 Patron GDB7069 –/–

Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Almera Classic

На задний тормозной контур устанавливаются тормозные барабанные колодки металлического, полуметаллического, органического типа. Об основных принципах отличия описано в начале статьи.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Nissan/Renault-Samsung
44060-95F0B
От 1100 TRW
GS8246
От 1200
Nibk
FN1167
–/– TRW
GS8269
–/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BOSCH 0986487907 От 1300 REMSA 414400 От 1400
FENOX BP53051 –/– LYNXauto BS-5716 –/–
TRW GS8246 –/– PATRON PSP222 –/–
Sangsin SA131 –/– Nissan/Renault-Samsung 4406095F0B –/–
TRW GS8246 –/– Nibk FN1167 –/–
HSB HS3001 От 1400 Nibk FN1185 –/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic

Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.

Подготовительный этап к замене:

  • инструменты,
  • ветошь,
  • ремкомплект резиновых уплотнителей,
  • втулок суппорта,
  • колодки,
  • тормозная жидкость ДОТ – 4.
  • Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
  • После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Задние тормозные колодки заменяются по аналогии, за исключением незначительных отличий в виде троса ручника. Подготовительный этап: инструменты, ремкомплект колодок, ветошь.

Замена и алгоритм действий:

  • Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
  • Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
  • Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
  • По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных запасных частей, профессиональной установке, согласно алгоритму средний срок эксплуатации элементов тормозного контура 35 – 45 тыс. км. умеренный стиль вождения технического средства увеличит ресурс на 5 – 7 %.

Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.

Nissan Almera >› Logbook › Замена передних тормозных колодок. Нardron On Board

Доброго времени суток, други! Спасибо что зашли в мою богадельню, т.е. в бортжурнал ))
Итак, наступил тот момент, когда заводские передние тормозные колодки отслужили с честью и пришла пора их заменять. С выбором я не колебался, все очевидное очевидно, ранее уже описывал, что взял Sangsin Hardron Sport Tuning HP1156.
К замене колодок были заготовлены следующие вспомогательные средства и приспособы:
1. вдавливатель поршня тормозного суппорта
2. щетки по металлу — большая и набор мелких, по типу зубных щеток
3. быстрый очиститель
4. медный спрей
5. антискрипная смазка
6. WD-40. (не, ну а как вы хотели?)

Процесс по замене колодок уже довольно избит, и его можно изучить в любом мануале и книжке к машине. В принципе все интуитивно понятно, когда уже прочитал посты и мануал — то тем более.
Значится, снимаем колесо. Предварительно вывернув в нужную сторону, в зависимости от того какую сторону будете делать. Домкратим машину, подставляем на подстраховку колесо под машину, а то мало ли…(читайте пост “как я сделал сход развал”).
Суппорт предстал перед нами в своей красе. Я все почистил простой щеткой от грязи, далее в ход пошли щетки по металу. Почистил суппорт, попшикал быстрым очистителем. Спрей конечно убойный, хорошо смывает, очищает, обезжиривает. Далее подбираемся к болтам крепления двигающейся части суппорта. Лучше всего прежде пшикнуть на них WD-40, обождать немного и затем откручивать.
Обращаем внимание на резинки направляющих и сами направляющие. Нужно вытащить направляющие, очистить от старой смазки (у меня смазка там была, чистая, короче порядок) и нанести новую.
Снимаем и чистим пластинки, которые удерживают колодки в суппорте. Они будут в не очень хорошем состоянии, чистим металлической щеткой, пшикаем очистителем.
Все контактные поверхности суппорта и чего частей, нужно очистить от ржавчины, пыли от старых колодок, привести в должное состояние и смазать антискрипной пастой. Тут можно в принципе использовать и медный спрей.
Убедитесь, что сняли крышку с бачка тормозной жидкости !
Вдавливаем тормозной поршень приспособлением, или как получится, посматривая на бачок тормозной жижи, при необходимости шприцом откачать лишнее количество. Торцовую часть поршня, которая контачит с колодками — смазать антискрипной смазкой.
Почищенные пластинки ставим на место, смазываем посадочные места под колодки смазкой и ставим новые, огненно-красные колодки! Вот оно ! Закрываем суппорт, ставим на место уже смазанные направляющие, закручиваем два болта. Можно ставить колесо и приступать ко второй стороне.
После того, как закончили, запускаем двигатель и никуда не едем! Для начала нужно понажимать на тормозную педаль, раз 20 хватит. Уровень тормозной жижи в бачке изменится, тут по ситуации — может придется долить тормозухи, а может нет. Мне не пришлось доливать, наоборот, количество что откачивал не понадобилось. Педалька тормоза примет свое обычное положение, станет упругой и готовой к использованию ))) Ну а далее, режим обкатки, чтобы правильно притереть новые колодки с не такими уже новыми тормозными дисками. Спокойно и аккуратно передвигаемся, тормозим плавно.

Само собой поехал на пробный выезд, пока что судить рано, тормозят плавно и мягко, но еще не так чутко и резво как старые колодки. Думаю со временем они будут тормозить все лучше и лучше 😉

Замена передних колодок ниссан альмера классик

Пробег данного автомобиля, на котором мы будем менять колодки 80 тысяч км, и, как вы понимаете, тормозные колодки менялись уже не один раз. Процесс замены тормозных колодок достаточно простой и мы подробно его рассмотрим.

Итак, для того, что бы поменять тормозные колодки, нам потребуется:

    Автомобиль Nissan Almera >

  • Ровная поверхность. Для этого можно воспользоваться услугами гаража или обойтись самой простой площадкой во дворе.
  • Что касается домкрата, то он всегда должен быть с Вами, ну или, в вашем автомобиле.
  • Баллонный ключ, который никогда не расстается с домкратом.
  • Гаечный ключ, размерами 12х13.
  • Дополнительные инструменты, а именно, плоскогубцы и отвертка, а также проволочная щетка и чистящий материал.

Для того, чтобы заблокировать колеса, которые не поднимаются, перед ними необходимо поставить любые противооткатные предметы, которые будут под рукой. Просто заблокируйте их этими предметами. И еще, проверьте качество сцепления тех колес, которые находятся на противоположной стороне от подъема автомобиля. Ну что ж, техника безопасности проведена, приступим к самой операции.

Процедура выполняется достаточно легко, так что справиться с заменой тормозных колодок сможет каждый, главное желание и голова на плечах:

  • Первым делом ослабляем болты на колесах, а затем, поднимаем их.
  • На втором этапе используем домкрат, чтобы приподнять с одной стороны машину.
  • Снимаем колесо, где будем производить замену.
  • На данном этапе проведите визуальный осмотр установленных тормозных колодок. Вы можете повременить с заменой, если толщина колодок составляет в районе 5 мм. Каждый раз, как только вы сталкиваетесь с обслуживанием тормозных колонок, не поленитесь проверить тормозной диск со всех сторон. Очень часто тормозной диск получает повреждение рабочей поверхности в виде глубоких царапин, которые, впоследствии, могут привести к быстрому истощению работы тормозных колодок. Если вы столкнулись с той ситуацией, когда тормозной диск получил механические повреждения, в результате взаимодействия с металлическим основанием тормозных колодок, это значит, что тормозные колодки не были вовремя заменены. Таким образом, диск подлежит только замене. Замена диска происходит и в том случае, если их износ составляет намного больше, чем их толщина.
  • После работы с тормозным диском, переходим к тормозному цилиндру. На данном этапе работы, Вы снимаете крышку заливной горловины и чистой тканью, материалом, или что будет под рукой, оберните эту горловину, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Далее, извлекаем суппортовую скобу, для этого откручиваем болт, показанный на рисунке, и отводим в сторону извлеченную скобу.
  • После извлечения скобы, избавляемся от старых и ненужных тормозных колодок.

  • Как Вы понимаете, суппорт тормоза необходимо почистить и для этого можно воспользоваться влажной тканью или использовать специальное средство. После процесса чистки, обратите внимание на пыльники резиновые, которые прикрывают в тормозных цилиндрах поршни. Последние, очень часто сталкиваются с коррозийным воздействием, поэтому их также необходимо проверить. Тут же, необходимо проверить, чтобы не было следов подтека жидкости, это касается уплотнителей и гибких шлангов. Самый главный момент на данном этапе относится к чистке доступной поверхности поршня, а также к чистке полости тормозных колодок. Для процедуры чистки используйте тормозную жидкость WD-40.
  • Следующий этап замены тормозных колодок предусматривает возврат тормозного цилиндра на свое место. Тут необходимо быть по внимательней, потому что в процессе вдавливания цилиндра на свое место, может вытекать местами, тормозная жидкость. Поэтому, лучше всего, что бы предупредить вытекание, воспользуйтесь шприцом.
  • Затем, в обратном порядке, устанавливаем на место новые тормозные колодки.
  • Устанавливаем скобу суппорта и затягиваем болтами, также в обратном порядке.
  • После установки тормозных колодок, необходимо прокачать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет упругой. До того, как поменять тормозные колодки, необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не хватает, долейте.
  • Теперь поставили колесо на свое место.

Вот мы и поменяли тормозные колодки на всех колесах, теперь их необходимо проверить. Для этого водитель автомобиля должен сильно затормозить на ровной дороге. Машина в этот момент, должна тормозить без рывков и без дополнительных усилий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector