Замена сальника переднего моста уаз патриот
Меняем сальник полуоси переднего моста на УАЗ Патриот
В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.
Сальник и его особенности
На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.
Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.
В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.
Замена изделий
Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Течь из поворотного кулака
- Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
- После этого нужно снять колесо.
- Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
- извлекается тормозной диск;
- демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
- осуществляется снятие полуоси;
- отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
- осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.
УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Замена сальника хвостовика переднего моста
Ранее я писал о том, что передний мост в масле и сразу понять откуда течет было невозможно. По совету старших товарищей я вытер мост насухо и проехал еще сотню км, после чего стало ясно — сальник.
Сегодня, в рамках производства работ с передним мостом, пока масло слито, я поменял и сальник тоже. Процесс в общем простой, разбираем, предварительно нанося отметки белым маркером, чтобы потом все собрать в начальном соотношении частей по отношению друг к другу:
Открутили законтренную гайку, сняли ее и шайбу, сняли фланец (снялся легко руками):
Старый сальник вынул, протер начисто:
Запрессовал новый сальник:
Ну и собрал все в обратном порядке. Гайка фланца была закручена в то же самое положение, в котором она находилась до разборки. Масло залито в мост.
На все провсе ушло 45 минут.
Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 5 800 км
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 333 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2017
УАЗ Патриот, 2012
УАЗ Патриот, 2006
Смотрите также
Комментарии 21
т.е. меняется только сальник?
больше ничего докупать не надо, распорные втулки гайка и т.д. старые?
и тянуть не по моменту а по меткам?
и что эспра типа крут? тоже течет хочу рубену брать вроде самые крутые сальники, если не левак конечно.
извиняюсь что вопросов много 🙂Только сальник поменял. Проехал более 15 тыщ. С редуктором все ок. Но сальник снова потек )) надо менять. Куплю для пробы другой. Ну и на фланец посмотрю, если там канавка от сальника, то и его надо менять.
А распорную втулку не менял?
и ходит до сей поры? сколько уже пробег после замены?
15 тыщ уже отбегал.
момент затяжки гайки какой ? кто подскажет .
Надо где-то найти такие сальники и попробовать.
Мне не в падлу купить и почтой отправить хорошему человеку. Без проблем.
Нет, спасибо!, здорово пострадает независимость, которую я очень ценю.))))
Надо у своих барыг пошариться, может и привезут.
У моего пока ничего не течёт.Нет, спасибо!, здорово пострадает независимость, которую я очень ценю.))))
Надо у своих барыг пошариться, может и привезут.
У моего пока ничего не течёт.проще заказать или EXIST или в AUTODOC! И там дешевле бывает!
Я люблю в руках подержать, повертеть…
Это дело каждого! Но я решил по интернету заказывать дешевле и есть выбор просто у нас в городе с нормальными запчастями проблема а если есть то дорого!
ИМХО. Перед тем как менять сальник — надо было тщательно проверить сапун…
На моём УАЗе как-то появились “конопушки” на задней двери… Прямо на трассе заехал на стоянку, на которой была эстакада — выкрутил сапун. При выкручивании раздался “пшик” — из моста воздух вышел…
Кстати, “живой” колпачок на сапуне ещё ни о чём не говорит — надо выкручивать и продувать…На переднем редукторе сальник этот сухой. На заднем потеет временами — пробег 106 тыс км, пока родые… Но недавно новые купил и втулки распорные на всякий случай…
Я же ниже уже написал — сапуны выведены под капот сразу же после этого случая.
Да. Похоже, что сальник съело когда давление внутри повышенное было… Или дефект был на поверхности скольжения…
Самое любопытное, что сальниик стоял у тебя хороший, nak корея. Они не текут обычно. У меня уже 90 000 в переднем и заднем мосту и ни капли. Вот это интересно…
Я знаю, почему он потек. Я ехал с Краснодара, сначала был просто дождь, потом мокрый снег, потом минус… сапун тупо закидало мокрым снегом и он замерз. Ну а дальше дело техники ))) Поэтому сапуны уже все выброшены и все выведено под капот.
Как заменить сальник полуоси УАЗ Патриот
Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.
Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.
Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот
- Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.
Следующий этап – снимаем сам поворотный кулак.
- Для демонтажа этого узла сначала снимаем тормозной диск в сборе. Прежде, чем отвинтить болты, страхуем проволокой, чтобы не повредить шланг. Осталось вывинтить 6 болтов, которыми к кулаку крепится цапфа.
- Цапфу снимаем вместе с тормозным щитом, ступицей и ее муфтой, которая отключает ступицу от колеса.
- Итак, вынули полуось, теперь отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (нужно будет открутить 5 болтов).
- Чтобы извлечь сальник поддев его отверткой, поворотный кулак нужно крепко зафиксировать в тисках.
Теперь о реверсе сборки – прежде, чем все смонтировать в обратном порядке, нужно смазать новый уплотнитель хорошим слоем густой смазки типа Литола. Очевидно, что собирать нужно все в обратном порядке. Но есть важные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы сборка была качественной и надежной:
- Довольно часто при сборке забывают поставить на место ограничитель поворота колес. Если его не поставить и не отрегулировать, то скат будет упираться в крыло автомобиля, а это чревато созданием аварийных ситуаций. Как минимум, будет повреждено ЛКП в подкрылках, как максимум – срыв резины, колес, заносы.
- Полиуретановые уплотнители существенно дороже резиновых, но и эксплуатационный ресурс у них больше раз в пять. Т.к. вы уже столкнулись с довольно трудозатратным процессом разборки, то может не стоить дешевить и купить не резиновый уплотнитель за 100 рублей, а полиуретановый сальник, устойчивый к износу и механическим воздействиям.
- Защита рулевых тяг является барьером от грязи, пыли и механических воздействий. Ее стоит установить, чтобы ваши труды по замене сальника полуоси УАЗ Патриот не увенчались кратковременным успехом.
- Если уже беспокоиться о предохранении узла со всех сторон, то пригодится защита DZK для КПП и РК DYMOS УАЗ Патриот. В итоге к сальнику будет полностью закрыт доступ дорожной грязи с механическими включениями.
Communities › УАЗ Patriot и Pickup › Blog › Замена сальника хвостовика переднего моста.
Привет мужики) потек сальник хвостовика переднего моста . Собственно се ять то его вроде не сложно но есть одно НО )))) С каким усилием затягивать гайку ? Не охота перетянуть или не дотянуть подшипник. Заранее спасибо ))))
Recommendations
Comments 48
Я сначало без втулки собираю, чтоб без люфтов подшипники были, и мечу маркером. Потом со втулкой тяну до меток и проверяю на вертикальный люфт(как правило он всегда есть) подтягиваю до проподания люфта. Через неделю еще раз подтягиваю, и все.
Поменяй распорную фтулку ну или хотябы выровни гармошку на старой, а так ты или подшипник перетянишь ну или флянец ботаться будит. А вот на счёт вращения тут уже шестое чувство.
Зачем ему чего то менять? Вставил новый сальник и подтянул гайку ровно как и было. Если до этого конечно люфта не было. И все. Чего там выдумывать? Главное потом закернить гайку.
Вот если люфт был наоборот хорошо, он ещё втулку сожмет и будет норм .хоть немного посмотри конструкцию.
А что мне ее смотреть? Или думаешь я диванный теоретик? Я не один мост собрал без распорных втулок. И ни один не развалился. И чем же хорошь люфт? Если подшипник люфтит, значит ему приходит конец. Или ослабоа гайка тянущая его. Или не знаешь к чему приводит болтающийся подшипник? И не важно в каком узле.
Ну без втулки это конечно гениально! А если люфт то его хотябы подтянуть можно а значит сдавить фтулку, с таким ремонтом потом на Уаз жалуются.
Ну не знаю. Жалуются когда ломается.)))) Я на совесть всегда делаю. Тем более себе делал. Оба моста при замене гп на дизельные, собрал без втулок. Несколько лет отьездил. Все отлично. И не только по асфальту.))) Да и ни чего не мешает так же подтянуть гайку если появился люфт. Да и задницу под машиной не надо рвать, когда регулируешь.)) Прежде чем делать я этот вопрос долго изучал. И пришел к выводу, что можно спокойно обойтись без втулки. Все ступицы автомобилей которые используют конические подшипники собраны без втулок. А нагрузки там тоже не слабые. Особено на грузовиках. Только не надо мне говорить что мол ступица и редуктор разные вещи. )))
Ступица и редуктор разные вещи. 🙂
Подшипники в ступице и хвостовике одинаковые)
Ну не знаю. Жалуются когда ломается.)))) Я на совесть всегда делаю. Тем более себе делал. Оба моста при замене гп на дизельные, собрал без втулок. Несколько лет отьездил. Все отлично. И не только по асфальту.))) Да и ни чего не мешает так же подтянуть гайку если появился люфт. Да и задницу под машиной не надо рвать, когда регулируешь.)) Прежде чем делать я этот вопрос долго изучал. И пришел к выводу, что можно спокойно обойтись без втулки. Все ступицы автомобилей которые используют конические подшипники собраны без втулок. А нагрузки там тоже не слабые. Особено на грузовиках. Только не надо мне говорить что мол ступица и редуктор разные вещи. )))
Что без фтулок собирают я тут уже слышал, но сам не рескнул, а я наоборот дизельные на бензиновые менял. Потом пожалел что в мосты полез, дяди с магазина моложили планетарку от 4,6 а хвостовик 4,1 я целый день пятно контакта регулировал шайба осталась на 1 мм вместо 3,5 . как я удивился когда заменил толщину плонетарки!
Вообще то пары связывают проволочкой на заводе. Что бы дяди в магазинах не попутали. Если конечно не китай.)))
Ну. Хз откуда они. Кто то всё-таки прое.ал вспышку. Эти в коробках были.
Ну без втулки это конечно гениально! А если люфт то его хотябы подтянуть можно а значит сдавить фтулку, с таким ремонтом потом на Уаз жалуются.
Ступичные подшипники тоже со втулкой регулируешь?
Если бы поставили с завода регулировал со втулкой
Зачем ему чего то менять? Вставил новый сальник и подтянул гайку ровно как и было. Если до этого конечно люфта не было. И все. Чего там выдумывать? Главное потом закернить гайку.
Аналогично делал… и ездит до сих пор)))
еще раз вижу что читать умеет 30% остальные потроха авто видели на сайте и теперь могут ссылки прилеплять даже не зная о чем но крутить с безменом обернутым в гандон и смазать мозгами разбитой головы(если она есть или и ее можно заказать по какой-нибуть сссылке)…ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКУ ХВОСТОВИКА ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, НО БЕЗ ЛОМА (там шайбы регулировачные- не перетянешь)