Замена сальника привода форд фокус 2
Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2
Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форде Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.
Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:
Причины неисправности
Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.
Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.
Особенности демонтажа
Замена сальника требует снятия привода Форда Фокус второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:
- Ключ на 13.
- Монтировка.
- Набор отверток.
- Торцевой ключ на 30.
- Молоток.
- Резервуар для масла.
Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.
Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:
- Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
- Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
- Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.
Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.
Особенности замены
Для молодых владельцев Форда Фокус или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Форд Фокус 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.
Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:
- Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
- Подставляем фиксаторы под колеса.
- Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
- Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
- Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
- Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
- Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
- Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.
Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.
Ford Focus Hatchback ❄WHITE BEAR❄не ST) › Logbook › Замена сальника правого привода коробки.
Тема не новая…Течь сальника привода
Начитался на ФФК и поехал в гараж. Вот результат…
Снимаем старый сальник
FakeHeader
Recommendations
Comments 34
А сколько литров масла нужно?
2, но влезет меньше )
Это при полной замене или это только с привода вытекает при замене сальника?
Я сначала масло сливал
Можно литр купить и старого немного добавить
Можно вообще старое залить
А как масло сливал, там пробка где-то есть или шприцом откачивал? И заливал потом как?
Есть болт! )
Но и шприцом потом откачивал остатки
здравствуй, подскажи, чем выпрессовывал шаровую? имеет ли смысл купить специальный съемник? Я правильно понял, что шток шаровой не выходит из зажима поворотного кулака хотя бы на пару тройку мм?
Съемников не было никаких, все монтажкой!
а стопорное кольцо на хвостовик вала новое одевал?
Честно не смотрел
Думаю да
А левый и правый сальник одинаковые? Или они с направлением?
а какой уровень масла правильный- пока не польётся с заливного отверстия или ниже отверстия? все по разному пишут.
5-10 мм до сливного отверстия
тоже поменял но через месяц опять потеть стал. и всё хуже и хуже. не знаю даже какой сейчас покупать? пробег 53000.
Если что.тьфу тьфу
Буду брать от фф2
тоже поменял но через месяц опять потеть стал. и всё хуже и хуже. не знаю даже какой сейчас покупать? пробег 53000.
скорее всего нарушил технологию установки, если ставить все аккуратно то тыщ на 40-50 хватает нового сальника
Тоже купил такой сальник во время замены мужик говорит масло то у тебя даже больше нормы нахрена лишний раз в этот сальник лезьть! Так и лежит)
Сальник привода на “Форд Фокус 2”. Предназначение и способ замены
Есть в картере КПП одна маленькая, но очень важная деталь – сальник. Если это небольшое резиновое кольцо испортится, может случиться фатальная поломка коробки. Для чего предназначен сальник? Как узнать, что он изношен? Можно ли заменить его самостоятельно? Обо всём по порядку.
Для чего нужен сальник?
Сальник применяется во всех соединениях автомобиля, где необходимо герметичное крепление движущихся элементов для предотвращения утечки смазочных жидкостей. Проще говоря, в коробке передач сальник привода на “Форд Фокус 2” уплотняет стык картера коробки и самого привода. Если его там не будет – из коробки вытечет всё масло, и её заклинит.
Помимо удержания смазки сальник предотвращает попадание в крепление песка, грязи и воды, что тоже немаловажно. Грязь вперемешку с трансмиссионной жидкостью, циркулирующей по системе, может привести к перегреву коробки.
Признаки износа сальника
Главный и практически единственный симптом износа сальника – это потёки масла вокруг него. Если таковые появились, на всякий случай нужно проверить рукой, масло ли это? Редко, но бывает, что это – капли воды (например, после мойки машины или катания по лужам).
Удостоверившись, что это действительно масло, дополнительно проверяем сапун. Он предназначен для вентиляции КПП и выравнивания давления внутри неё. Сапун находится на крышке картера. Когда этот элемент засоряется, в коробке нарушается циркуляция воздуха, вследствие чего повышается давление, которое и выталкивает масло через всевозможные соединения.
Когда вывод становится однозначным, что сальник привода “Форд Фокус 2” изношен, пора приступать к его замене.
Набор инструментов
Как оказалось, сальник правого привода конструктивно отличается от сальника левого привода “Форд Фокус 2”. Различно направление меток внутри (на правом сальнике оно указывает влево, а на левом – вправо). Последняя цифра маркировки правого сальника – 4, а левого – 5. Правый сальник – чёрного, а левый – коричневого цвета. Если их случайно поменять местами, то не будет герметичного стыка, и масло вытечет.
Для замены понадобятся:
- ключ на 13;
- торцевой ключ на 30;
- устройство для запрессовки (металлический цилиндр);
- молоток;
- монтировка;
- ёмкость для отработанного масла;
- отвёртки;
- новый сальник и трансмиссионная жидкость (если масло из коробки необходимо поменять).
Замена
Автомобиль загоняем на эстакаду или яму. Вообще, замену сальников привода на “Форд Фокус 2” оптимально проводить на подъёмнике, ведь на нём проще снимать колёса с машины. Но так как самостоятельный ремонт, скорее всего, будет проводиться в гаражных условиях, то машину после снятия колёс устанавливаем на опору. Затем начинаем разборку:
- Сливаем трансмиссионную жидкость. Визуально оцениваем необходимость её замены.
- Выкручиваем шаровую из поворотного кулака.
- Достаём привод из ступицы.
- С помощью монтировки вынимаем шрус из коробки.
- Достаём старый сальник, используя любой металлический зацеп.
- Место крепления протираем чистой ветошью от остатков масла.
- Устанавливая новый, используем чуть-чуть смазки.
- Здесь применяем прибор для запрессовки. Аккуратно ударяем им по сальнику до полной посадки.
- Чтобы вставить привод, поворотный кулак необходимо нажать наружу.
- Подвесной подшипник сажаем до упора.
- Прикручиваем его гайки.
- Палец вставляем в шаровую опору.
- Закручиваем гайку. При этом слегка поджимаем шаровую, чтобы не прокручивался палец.
Заливаем масло в коробку:
- Снимаем крышку и откручиваем пробку горловины.
- Большим шприцом заливаем трансмиссионную жидкость.
- Проверяем уровень залитого масла.
- Закручиваем пробку, ставим крышку на место.
Процесс замены сальника привода “Форд Фокус 2” довольно прост. Сама запчасть стоит недорого и всегда есть в продаже.
Меняем сальники привода на Фокусе
Привет всем ценителям и поклонникам Форд Фокус!
Как показывает практика, внутреннее содержание запчастей в Форд Фокус позволяет их владельцев выполнять ремонтные работы, которые особо не требуют дополнительных знаний и возможностей. Но как всегда бывает, некоторые детали могут сломаться либо им требуется специальная очистка.
И вот сальники, которые вы хотите прочистить, являются той деталью, которая хоть и считается расходным материалом, но засоряется часто. Постараемся дать ответ на вопрос, почему же засоряется сальник, и как часто его нужно прочищать.
Для начала отметим, что сальник привода – это механизм, который позволяет обеспечивать нужную герметичность внутри КПП. Он располагается между двух частей коробки, создавая специальное уплотнение между неподвижной частью и приводящимся в движении валом. На практике существуют разные виды таких сальников:
Все эти три варианта одинаково уславливаются в специальный вал. Бывают ситуации, когда такой сальник попросту выходит, ломается. Нужно помнить небольшой круг признаков, обращая внимание на которые вы сможете понять, что сальники в вашей ласточки засорились. Зачастую к ним относятся, не много вытекающее масло дать вам понять, что с ними что-то не так. Не убрав данную проблему можно получить значительные потеки того же масла на асфальте после длительного стояния на месте.
Итак, начнём демонтировать наши сальники.
Для того чтобы их достать и снять вам потребуется полностью снять привод вашего Фокуса и полностью слить масло с трансмиссии. В этом деле вам помогут – ключ на 13, небольшой набор отверток, молоток, монтировка, тара для сбора масла, ключ торцевой на 30.
Заранее вам потребуется подготовить специальное устройство для запрессовки ваших снятых сальников. Можно попросту использовать и старую деталь, но тогда весь процесс будет достаточно сложным и займёт много времени. Для того чтобы всё прошло хорошо, советую взять кусок ненужной трубы, которая подойдёт под нужные размеры.
И ещё, нужно строго и внимательно понимать какую деталь вы хотите сменить, просто левый сальник слишком сильно отличается от правового размерами и направлением насечек для прогона машинного масла. Авто владельцы выделят три основные характерные особенности по которым их можно различать:
- Если взять и взглянуть на внутреннюю часть деталей, то обнаружится разное направление указателей. Левая имеет право направленное движение в то время как правая – направление влево;
- Различные маркировки. Правый сальник обозначается цифрой 4, а левый пятеркой;
- По цветовому признаку. Правый окрашенный в черный окрас, в то время как левый в коричневый. Но тут нужно быть внимательными, ведь не все производители сальников придерживаются такого обозначения;
Тут нужно выбирать именно нужный сальник, потому как сальник по своей сущности не сможет надолго удерживать весь объем масла, так как будет создаваться ситуации его неплотного прилегания. И не стоит забывать о том, что правильно установленная насечка не позволит утекать маслу.
Замена
Если вы молодой владелец такого автомобиля как Форд Фокус 2, замена сальника может вызвать у вас некоторые осложнения в плане правильной разборки механизмов для его извлечения. А в некоторых случаях неправильная установка на место либо повреждение иных механизмом может привести к полной неисправности автомобиля. Но для этого я пишу эти строки, чтобы вы вооружились нужным инструментарием и с легкостью выполнили эту работу. Да и фактор сэкономленных денежных средств тоже будет играть большую роль, хоть сальники – вещь не дорогая, но их ремонт стоит не дешево.
Для того чтобы правильно и быстро сменить сальники, вы должны выполнить следующие операции:
- Ставим машину под смотровую яму либо едем на эстакаду;
- Обязательно ставим фиксаторы под колёса машины;
- С коробки переключения переда аккуратно сливаем всё масло (можно слить не более одного литра);
- После того как открутит болты на ступице внимательно демонтируем колёса;
- Затем ставим свой Форд Фокус на специальные опоры, убираем болты шаровой опоры, с помощью которого они крепятся к поворотному кулаку;
- Отодвигаем рычаг поперечной устойчивости, чтобы можно было снять привод со спицы;
- С помощью монтировки убираем ШРУС из КПП. Отметим, что при демонтаже привода ни в коем случае не нагружайте подвески, ведь легко могу сломаться подшипники ступицы;
- Убираем старый сальник, ставим новый, перед установкой нового наносим не много масла на поверхность прокладки;
Все эти манипуляции помогут вам поменять старые сальники на новые. Особых проблем как видно нет, всё выполняется быстро, главное умело и внимательно подойти к каждой детали процесса.
Всего хорошего вам на дорогах и будьте счастливы, до новых встреч!