Замена стоек хендай акцент
Замена передних стоек Hyundai Accent
Замена передних стоек Хендай Акцент требуется при неисправности амортизатора, который является основной частью конструкции. Со временем амортизационная стойка Hyundai Accent перестает выполнять свою функцию. Появляются стуки, ухудшается управление автомобилем, в поворотах возникают большие крены. В большинстве своем это может говорить, о том что амортизатор вытек и неисправен. В более редких случаях может согнутся шток амортизатора или появится более экзотические неисправности.
Если вы уже меняли задние стойки на Хендай Акцент или другом авто с подвеской типа «Макферсон», то принцип работы для вас понятен. Единственная особенность передних стоек, это наличие опорного подшипника. Также для работы вам обязательно потребуются стяжки для сжатия пружины, если этого нет, то заменить стойку вряд ли получится. В остальном набор инструментов стандартен.
1. Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо.
2. Открываем капот и первым делом пытаемся сорвать гайку, которая навинчена на штоке. Для удержания штока нужен рожковый ключ на 6, для гайки потребуется накидной на 19. Окончательно открутить гайку необходимо будет уже при снятой стойке, когда пружина будет сжата стяжками.
3. Далее откручиваем три гайки крепления верхней чашки.
4. Теперь нужно открутить крепление тормозного шланга к стойке.
6. Остается выкрутить два болта на 17 крепящие стойку и поворотный кулак.
7. Вынимаем стойку и начинаем сжимать пружину стяжками.
8. Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора и разбираем стойку.
Внимательно осмотрите опорный подшипник. Если он вращается с заеданием имеет следы коррозии или просто не вызывает доверия, то его лучше заменить, что бы не разбирать стойку еще раз.
Некоторые перед установкой новой стойки проводят её прокачку. Как прокачать стойку можете прочитать далее.
- 1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его.
- 2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.
- 3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.
- 4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода.
- 5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3 сек. и повторите операции 1, 2, 3, 4 несколько раз.
- 6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
- 7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно. Теперь аккуратно соберите заднюю стойку Hyundai Accent не переворачивая амортизатор, до его установки на машину.
Насколько эта процедура может повлиять на дальнейшую работоспособность стоек Хендай Акцент неизвестно. Но лучше сделать, хуже не будет.
Естественно передние стойки необходимо менять парой. Если пробег у автомобиля большой, то пружины стоек в большинстве своем просели и их также намешало бы сменить.
Замена стойки стабилизатора Хендай Акцент
Для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля, на нее устанавливается стойка стабилизатора. Именно при помощи этой детали обеспечивается устойчивость при поворотах и маневрах. Многие автомобилисты излишние считают, что это лишняя деталь, и не спешат её заменять, когда она поломалась. Это приводит к огромным ошибкам, и может привести к непредсказуемым последствиям.
Видео
Видео поможет разобраться как правильно и быстро заменить стойки стабилизатора на Hyundai Accent, а также указывает на некоторые тонкости и нюансы проведения операции.
Процесс замены
Чтобы провести правильную замену стоек стабилизатора на Акценте нам потребуется инструментарий, новые детали, а также немного времени. Для обеспечения совершения операций потребуется инструменты, а именно: домкрат, молоток, набор ключей, смазка вд-40, над ставки.
После того, как собран весь инструментарий можно приступить непосредственно к замене, также не забываем, что необходимо купить новые детали:
-
Для начала необходимо зафиксировать автомобиль чтобы он не покатился. Для этого используется треугольники специальные упоры, но и не забываем про ручник.
Далее, для обеспечения проведения операции необходимо вывесить переднюю ось в сборе.
Крепежные элементы необходимо смазать смазкой вд-40, поскольку зачастую они закисшие и не поддаются откручиванию.
Когда крепление немного от кисли, берём ключ и головку и пытаемся открутить крепление стойки стабилизатора. Если не получилось сразу это сделать, необходимо повторить процедуру смазки, и после этого попробовать снова.
Чтобы обеспечить полную замену детали, необходимо при помощи молотка и надставки выбить крепёжные элементы с рычага.
Устанавливаем новую стойку стабилизатора на место и закручиваем элементы. Необходимо смазать все резьбовые соединения чтобы предотвратить последующую коррозию, и в дальнейшем было легко заменить эту деталь.
Выбор стоек
Стоит подобрать деталь по каталожному оригинальному номеру, в этом нам поможет каталог деталей Хендай Акцент который предоставляет производитель. Рассмотрим оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Hyundai.
Оригинал
54830-38110 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1000 рублей за одну единицу.
Аналоги
Несмотря на то что есть оригинальная деталь, которая стоит немалых денег, автомобилисты прибегают к ряду аналогов, которые можно найти на любом авторынке или автомагазине.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
Blue Print | ADG08537 | 700 |
Nipparts | J4960310 | 800 |
Delphi | TC1521 | 900 |
SWAG | 90 94 1660 | 900 |
GKN-Spidan | 57466 | 1000 |
Mapco | 59583 | 1000 |
Febi | 41657 | 1000 |
Toko | T3503028 MOBIS | 1000 |
Blue Print | ADG08532 | 1200 |
TRW | JTS7602 | 1200 |
Monroe | L43612 | 1200 |
Признаки неисправности
Существует ряд признаков неисправности, которая или прямо, или косвенно могут повлиять на ресурс стойки стабилизатора. И так посмотрим какие именно причины и признаки можно выделить:
- На резких поворотах автомобиль ведет себя неустойчиво;
- При качании автомобиля из стороны в сторону, если поворачивать руль;
- Появляется стук в подвеске если автомобиль двигается по неровной дороге;
- Если отпустить в рулевое колесо автомобиля начинают уходить в сторону это может быть влево или вправо.
Вывод
Большинство автомобилистов проводят замену стоек стабилизатора на Hyundai Accent самостоятельно, у себя в гараже. Поскольку эта деталь не требует специальных навыков то с легкостью её можно заменить без обращения в автосервис.
Ремонт амортизатора передней подвески Hyundai Accent MC
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
- Разводной ключ
- Балонный ключ
- Домкрат винтовой
- Упоры под колеса «башмаки»
- Опорные стойки
- Приспособление для стяжки пружин
Детали и расходники:
- Стойка амортизационная передняя правая (при необходимости) (54660-1E200)
- Стойка амортизационная передняя левая (при необходимости) (54650-1E200)
- Пружина передней подвески (при необходимости) (54630-1G210)
- Резиновая проставка передней пружины нижняя (при необходимости) (54633-1G000)
- Резиновая проставка передней пружины верхняя (при необходимости) (54623-1E100)
- Пыльник амортизатора передней подвески (при необходимости) (54625-1E000)
- Буфер хода сжатия (при необходимости) (54626-29100)
- Подшипник передней опоры (при необходимости) (54612-2C000)
Примечание:
Детали амортизаторной стойки передней подвески:
1 – защитный чехол;
2 – буфер хода сжатия;
3 – амортизатор;
4 – нижняя прокладка пружины;
5 – пружина;
6 – верхняя прокладка пружины;
7 – верхняя опорная чашка;
8 – опорный подшипник;
9 – верхняя опора амортизаторной стойки;
10 – гайка штока амортизатора.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля, как описано в этой статье.
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
Приспособление для стяжки пружин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу! Между витками пружины всегда должен иметься минимальный зазор (A). Зазор может быть равен “0”, если эти оба витка не прилегают друг к другу по всей окружности.
3. Отверните гайку штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.
4. Снимите верхнюю опору, верхнюю чашку, верхнюю подушку.
5. Снимите пружину, и пыльник.
6. Снимите прокладки пружины.
7. Осмотрите все детали амортизатора передней подвески. При обнаружении трещин, деформации, или разрушений, замените детали.
Примечание:
Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
8. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.
Примечание:
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.
Амортизаторы заменяйте парами (левый и правый).
9. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.
10. Проверьте опорный подшипник. Если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при проворачивании, замените опорный подшипник.
11. Замените пружину, если на ней обнаружены следы соударения витков, трещины и деформации.
Примечание:
Пружины заменяйте парами (левую и правую).
12. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины, а верхний конец — в выступ на прокладке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена передних стоек амортизаторов и опорных подшипников на Hyundai Accent 2
Многие знают, что родные стойки амортизатора на Акценте ходят часто только от 70 до 100 тыс. км. А если покупается автомобиль б/у, то какая-нибудь стойка обязательно потекла. В наше время вечного кризиса цены не падают, а ЗП не спешит расти. Стойки купить можно, цена KYB Excel G в 2015 году около 2000 руб. за штуку. Замена одной будет стоить не менее 1000 руб., плюс еще заставят делать развал схождения до кучи, хотя он при замене стойки не нужен, т.к. лишнего там крутить не нужно.
В общем, обнадежу тем, что если уже меняли стойку на Акценте и при условии, что все болты открутятся более-менее хорошо, то замена одной замет от 30 до 60 минут. Также и я без опыта замены стоек когда-либо полез их менять.
Купил стойки передние, опорные подшипники, отбойники и съемники для пружин. Подшипники опорные купил, т.к. думал, что они стучат. Цена было что-то около 400 руб. за штуку. Съемники стоили 300 руб. за комплект 2-е штуки. Взялся разбирать и из-за неопытности не все пошло гладко с самого начала, но серьезных проблем не было. Первой ошибкой было стягивание пружины до того, как я хотел снять стойку, думал, что без съемника пружина стрельнет или еще чего.
Напишу по порядку, что и как делал:
- Поддомкратил машину стандартным домкратом и подложил, на всякий пожарный, еще под раму досок.
- Снял колесо.
- Ослабил в опорном подшипнике центральную гайку, ее нужно просто сорвать, не откручивать ни в коем случае, она держит нашу пружину.
- Открутил тормозной шланг и шланг ABS.
- Открутил болты, которые держат стойку за ступицу. Болты вытащил, но один пришлось выбивать по чуть-чуть молотком – это нормально. Бить сильно не пришлось. И ступицу отогнул в сторону, чтобы она уже не держала стойку
- Открутил 3-и гайки, которые держат опорный подшипник, одновременно придерживая уже стойку рукой, чтобы она не упала.
- Далее аккуратно, чтобы не задеть шланги и вообще меньше царапать вытаскиваем стойку.
Далее нужно снять подшипник и пружину, что и как делал:
- Кладем стойку с пружиной на землю и стягиваем пружину съемниками.
- Как только пружина стала свободно болтаться, откручиваем центральную гайку опорного подшипника, которую ослабляли раньше и снимаем опорный подшипник. С одной стойки у меня подшипник сошел легко, с другой пришлось заливать его WD, аккуратно стучать и в конечном итоге, я закрутил гайку обратно, но не до конца, чтобы она не прижимала опорный подшипник и потом ослабил пружину и пару небольших ударов молотка под давлением пружины сорвали мне этот подшипник. Потом снова пружину стянул, гайку открутил и снял его.
- В опорном подшипнике есть еще шайба под гайкой, которую надо вытащить для нового опорного подшипника, ее можно не заметить из-за смазки, но она там есть.
Собираем все в обратной последовательности. Гайку опорного подшипника затянуть потом сложно, т.к. можно пружину провернуть, поэтому делайте это медленно и следите, а то снова потом все снимать надо будет и поправлять пружину или стягивать уже установленную и поправлять, но это сложно все. Лучше не допустить ошибок сразу.
Будут вопросы – задавайте! Буду рад поделиться опытом.