Замена задних колодок фольксваген поло
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)
Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.
Регламент замены задних колодок
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
- Обнаружено замасливание.
- Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
- Накладка отошла от металлического основания.
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Какие колодки поставить?
На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:
- С буртом.
- Без бурта.
Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:
- Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Ключ Torx T-30.
- Плоскогубцы.
- Крестообразная и плоская отвёртка.
- Литиевая смазка G 052150А2.
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.
Замена задних колодок на Поло седан
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью “башмаков” или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.
- Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
- Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
- Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Снимаем скобу опорной стойки.
- Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
- Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
- Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
- Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
- Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
- Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.
Видео по снятию и установке задних колодок
В заключение
Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.
Volkswagen Polo Sedan › Logbook › Замена задних тормозных колодок (барабан 1KH)
Весной при снятии задних барабанов для их покраски был выявлен износ тормозных колодок, причем в правом барабане износ был критический. Определил тип барабана, заказал в эмексе колодки
LYNXauto BS8002, хотел заказать и ремкомплект из пружинок и крепежа, но его стоимость сопоставима со стоимостью комплекта колодок, поэтому забил на ето дело.
Домкратимся, снимаем колесо, сводим колодки и снимаем барабан.
Старые пружинки и солдатики были вполне юзабельны, почистил их немного и поставил обратно.
Чистим все от загрязнений и ставим новые колодки.
На барабане вследствие износа образовался буртик, болгаркой с шлифовальным кругом убираем его. Заодно борозды и канавки выработки внутри барабана шлифанул слегка.
Аналогично поступаем и с другим барабаном.
Не забываем про медную смазку, чтобы барабаны не прикипели к ступицам. А колеса к барабанам. ))
После замены нужно отрегулировать задние тормоза, для этого несколько раз с нажатой кнопкой поднимаем и опускаем ручник, пока не прекратятся щелчки храповых механизмов. После я еще отрегулировал натяжение тросиков ручника.
Теперь задние колеса тормозят, и скрежета больше не слышно.
Следующая замена через 100тыс.км. )))
Price tag: 1 500 ₽ Mileage: 110000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
После того как одели барабан(колодки сведены), он у нас легко крутится. Барашку не трогаем для развода? А только ручником сводим колодки?
Да при НАЖАТОй кнопке несколько раз поднимаем и опускаем ручник, храповые механизмы в барабанах сами подтянут колодки к барабанам (слышно их щелчки в этот момент). Потом уже гайкой на ручнике регулируем сам ручник, высоту его подьемаа (5-7 щелчков)
Как отрегулировали трос ручника?
Гайкой на тяге ручника.
Пишу для тех кто запутался в инфе по задним колодкам
Владею поло 2013 год, 72 тыс пробега, барабан без бурта. Решил залезть в барабаны глянуть что да как. Покурив кучу инфы по колодкам, запутался в размерах напрочь и решил заказать эти колодки, что и у автора LYNXauto BS8002, так же взял ремкомплект оригинал. Размер колодок 200х40, хотя везде пишут, что надо брать больше. Решил всё таки вскрыть и сравнить.
Вскрыл, стояли оригинальные колодки и они по размеру идентичны этим, т.е 200х40, я их снял приложил к этим, всё сходится.
К 72 тыс пробега было всего 50% износа колодок, пружинки можно было и не менять, выглядели свежими. Сводить колодки обязательно, а то не снимите барабан. Я устал его без ямы выколачивать, прикипел прилично. Ну и в конце пояснение, что поднимать и опускать ручник надо с нажатой педалью тормоза.
Надеюсь это поможет тем, кто так же захочет без опыта перебрать барабан.
Замена задних тормозных колодок Поло Седан
Смотрите также
Очиститель тормозов
-
4 2 17k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 20k
Скрипят колодки при торможении
-
173 1 155k
Тормозит рывками
-
69 0 76k
Замена тормозных колодок Поло Седан
-
2 0 7k
Конструкция тормозов задних колёс Volkswagen Polo представляет собой систему состоящую из: тормозного барабана, колодок и гидравлического цилиндра. Благодаря работе гидравлического цилиндра, который регулирует зазор между тормозным барабаном и колодками, происходит торможение авто. В ходе эксплуатации колодки изнашиваются и требуют замены. В данном фотоотчёте показана замена задних колодок на Фольксваген Поло Седан 2010 года с барабанными тормозами (код опций 1КС).
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан
В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
- поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
- фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
- наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.
Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:
На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).
Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.
Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.
Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан
При замене задних колодок необходимо учитывать, что они отличаются по конструкции, делясь на передние и задние и не являются взаимозаменяемыми.
При проверке свободного хода педали на заглушенном двигателе, допустимое значение должно составить не менее 3-8 мм. Ограниченный ход педали меньше данного параметра указывает на неправильную установку педали тормоза или заедании тормозного цилиндра.
По окончанию работы по замене колодок перед началом движения необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. Это обеспечит полный контакт поршней в рабочих цилиндрах с пазами на колодках.
Для работы будут необходимы:
- плоскогубцы;
- домкрат;
- балонник «на 17»;
- ключ TORX T30;
- монтировка;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
- новые колодки.
Поддомкрачиваем автомобиль устанавливаем надёжные упоры. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса и снимаем его.
Крестообразной отвёрткой отвинчиваем шуруп крепления барабана к ступице.
При помощи выколотки из мягкого металла необходимо «встряхнуть» тормозной барабан, тихонько ударяя по его краю.
Снимаем тормозной барабан. Для удобства, дальнейший процесс замены колодок показан со снятой ступицей.
Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем на четверть оборота.
Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан
Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.
К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.
Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.
Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.
Особенности и характеристики тормозных колодок
Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.
Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.
Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.
Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).
В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.
Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.
Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.
Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.
Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.
Процесс замены колодок
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключ Torx T-30,
- Шлицевая отвертка,
- Пассатижи,
- Домкрат.
Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:
- Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
- При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
- Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.
Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:
- Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.
Вставляем отвертку в образовавшийся паз.
Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.
Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.
Убираем стойку, похожую на болт.
Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.
Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.
Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.
Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.
Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.
На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.