Invrus.ru

Все про авто

Газ 24 расход топлива

ГАЗ 24 › Бортжурнал › Расход 6,5л/100км на 24 Волге!

Добрый день друзья!
Меня довольно сильно интересуют вопросы экономии топлива. И не только потому, что у меня довольно прожорливый аппарат:) И это не только финансовый интерес. Сложно объяснить, но это переходит в азартную игру! Мне нравится “выжимать” из машины максимальный километраж на минимуме топлива.
Мой рекорд на трассе — 6,5 литров на 100км. Причем, можно добиться и меньшего расхода, в этой поездке не все было идеально:) Условия замера — дорога из Георгиевска в Волгоград (примерно 680км). Выехал с пустым баком, приехал с почти пустым баком, на трех заправках залил в сумме 48 литров. Итого меньше 48 литров на 680км.
Как у меня получился такой невысокий расход? На 402 карбюраторном двигателе, без душения карба.
1 — очень плавная езда с невысокой скоростью. 99% времени я ехал примерно с одной скоростью — 80км/ч. Увеличивая скорость относительно крейсерской величины вы платите увеиченным расходом. На скорости в сотню у меня был бы совсем другой расход) Крейсерская скорость зависит от машины, чем мощнее двигатель и чем лучше аэродинамика — тем эта скорость выше. У Волги, по моим наблюдениям, минимум расхода находится на скорости 70км/ч на 5 передаче.
Во время движения было всего два или три обгона (я ехал 9го мая, трасса была практически пустой)
2 — если рельеф позволяет, я качусь накатом с выключеным двигателем. В таком случае расход нулевой:) Но с этой техникой нужно пользоваться очень осторожно. Во-первых, после нагрузки нельзя сразу глушить двигатель — после периода работы на высокой мощности камеры сгорания и цилиндры перегреты, дайте возможность охлаждающей жидкости унести это избыточное тепло от цилиндров. Если после подъема на горку сразу же вырубить двигатель, может случиться локальный перегрев — думаю, ничего хорошего для двигателя это не даст. Во-вторых, нужно удалить стандартный блокиратор руля. Можно по неосторожности активировать его, выключая зажигание, на скорости это очень не приятно:) Поэтому, если планиируете гасить двигатель во время движения — лучше удалите замок.
Ну и в третьих, после продолжительного скатывания с горки нельзя сразу давать жару двигателю. Масло снова стекает в поддон, и если сразу же давать нагрузку — двигатель может работать с масляным голоданием. Запустите двигатель за 10 секунд до подключения нагрузки и на пару секунд поднимите обороты до пары тысяч, чтобы прогнать масло по сосудам двигателя.
И не забывайте, что через некоторое время неработы двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов! Будьте в разы внимательней, и убедитесь, что даже без вакуумного усилителя вы способны быстро остановить автомобиль. Для этого нужно привести тормоза в порядок.
3.
И наконец, я сделал небольшую “модернизацию” двигателя:) Снял вентилятор охлаждения, который крепиться на помпе и крутится постоянно вместе с двигателем. На трассе в нежаркую погоду дополнительный вентилятор не нужен, поток и так достаточный. Мы убираем тяжелую деталь, которая постоянно крутится, при этом цепляясь лопостями за воздух и создавая ненужное сопротивление. ВАЖНО — не пытайтесь убирать вентилятор в жару, если у вас на маршруте есть участки с городским движением или пробками! И постоянно следите за датчиком температуры) Думаю, пару литров на сотню этой модернизацией я сэкономил:) Вернувшись в город, первым делом я вернул Карлсона на место. И серьезно задумался о установке электровентилятора, который бы включался только при необходимости, а не постоянно забирал бы на себя часть энергии двигателя.

Читать еще:  Расход топлива шевроле лачетти

Насколько вам интересна тема экономии топлива? Какие приемы используете вы?

Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге?

Автомобиль Волга заимел репутацию прожорливого монстра еще со времен советского союза. И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50%, а особо запущенных случаях и на 100%.

Итак что же влияет на расход топлива на Волге, и как его уменьшить?

Все факторы которые влияют на расход топлива делятся на связанные с двигателем и не связанные с двигателем. В первом случае исправный и настроенный двигатель вынужден преодолевать повышенное сопротивление движению. Во втором случае двигатель работает не оптимально из-за неисправности отдельных его систем.

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.

неполадки связанные с системой зажигания

неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.

неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.

нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.

неверная регулировка угла опережения зажигания. если зажигание позднее расход топлива растет, а также возникает риск прогара клапанов. зажигание должно всегда регулироваться по детонационному порогу. Т.е. на Волге при скоросте 40-50 км/час на 4-й передаче при тапке в пол должна быть четко слышна детонация. Для газа УОЗ устанавливается для пропана +7 от 92-го бензина, на метане +15 от бензина (выставленного по детонациооному порогу).

неполадки связанные с карбюратором

карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

неполадки связанные с клапанами

недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.

прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.

Читать еще:  Расход топлива хендай соната

компрессия и общее состояние двигателя

нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.

Рассмотрим остальные неполадки и нюансы влияющие на расход топлива

неполадки связанные с тормозами

тормоза автомобиля Волга, особенно модели ГАЗ-24 отличаются «заумностью» и не оптимальностью. В чем же проблема? А в том, что они любят подклинивать. Причем делают они это по разным причинам. Так может быть неисправный обратный клапан регулировки остаточного давления в тормозной системе (находится в ГТЦ), могут быть растянуты стяжные пружины, а могут закиснуть опорные пальцы тормозных колодок, что вызовет их заедание. Естественно разбухшие манжеты в гидровакуумном усилителе (в том числе в его управляющем клапане), в рабочем и главных тормозных цилиндрах, делителе способствуют плохому растормаживанию колес. В целом я настоятельно рекомендую всем, кто не гонится за оригинальностью установить нормальный вакуумный усилитель. Можно установить систему от ГАЗ-2410, а можно иномарок. Что Вам больше по душе решайте сами. Но вакуумник от ГАЗ-2410 имеет свойство «зае****ть» и не тормозить. Зато он разбирается и манжеты можно заменить, правда процедура не из легких. Я установил новый, пока полет нормальный вроде.

неполадки связанные с ходовой частью

перетянутые ступичные подшипники, неверные углы установки колес увеличивают расход топлива

сдутые колеса одна из наиболее часто встречающихся причин увеличенного расхода, купите в конце концов нормальный манометр и насос, и не ленитесь проверять давления хоть раз в неделю. есть также колпачки с контрольной функцией.

неполадки связанные с трансмиссией

буксующее сцепление повышает расход топлива

слишком густое масло не соответствующее требованиям завода в мосте и коробке приводит к резкому увеличению расхода топлива, особенно это заметно в зимнее время.

перегрузка лишними вещами

багажник в Волге большой и многие возят там кучу хлама и тяжелых инструментов. подумайте нужны ли вам 4 набора ключей и два домкрата или 2 запаски? каждый лишний килограмм это дополнительный расход. Многие зимой бросают в багажник мешок с песком… лучше установите шипованные зимние шины, они на просторах СНГ еще разрешены.

резкий стиль вождения

Волга тяжелый автомобиль, и «спортивная» езда увеличивает расход топлива драматическим образом.

ГАЗ 24 Слоновая кость › Бортжурнал › Расход топлива змз 24д+к126г (*гм)

Заправил 20 литров, проехал 135 км, из них 60 по трассе — 14,81 литра на 100 км, какие показатели у вас?
С карбом есть момент, низ с заслонками от к126Г, средняя часть от ГМ, экономайзера нету, жиклеры все новые

Читать еще:  Ниссан примера расход топлива

ГАЗ 24 1982, двигатель бензиновый 2.4 л., 95 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

ГАЗ 24 Волга, 1989

ГАЗ 24 Волга, 1983

ГАЗ 24 Волга, 1983

ГАЗ 24 Волга, 1989

Смотрите также

Комментарии 29

Если двигатель 24д то бенз нужен 95й.

95-й. и лью, согласно мануала

Странно что вообще существует 92й ибо все советские двигатели рассчитаны под 80й или 95й.

надо посмотреть сколько единиц у 92 по моторному методу и сравнить, может это и есть советский 80-й

Выше чем у 80го

…На высокой резине 195С/80 -14 сзади, 195С/70-15 спереди 4х ст 2800 = 85 км/ч по GPS, но реально столько никто не едет.
105-120

3700-4000 едет хорошо. Масло не ест, но оно подозрительно быстро чернеет. Думаю 12-15 она ест, хотя года 3 назад было по трассе 10. Блок устал, но лезть туда не охота. Мотор тянет неплохо, но на-горячую звук мне не нравится — в каких-то режимах масло гонит через вкладыши неумеренно.

По городу держусь в пределе 12-14 литров на 100 км. На трассе ближе к 10 литрам. При условии, что езжу только в сезон (май — сентябрь), редко выезжаю в октябре и ноябре. Но поздней осенью потребляет больше. Карбюратор К-126Г, двигатель 24Д.

Откуда же у вас такие расходы? У меня всё настроено и не убитое, 402 под 92 бенз, коробка 5ст и карб к126гм, газа по городу около 20л на 100км, по трассе 14л. Бенза по городу около16-17

немного не понял, ты считаешь мой расход большим или нормой?

Я про тех у кого по городу 10 и ниже)) А ваш вполне реальный

ща поеду тестить за гоодом, явно что-то не то, был 11 литров, ща явно больше, если по текущим данным откинуть трассу, то по городу судя по всему 17 литров у меня на данный момент, считаю оч много

суровая правда жизни (да у меня 9л на 120-130км.ч. брехня! )реальный расход 9-15л короткие пробеги+прогревы волга экономна только на скоростях до 80км.ч . после 90 начинается такой жор бенза что ни одна 5ти ступка не поможет!

плеснул в бак 5 литров, ща за город поеду тестить, на скорости 70 кмч

бенз 95-й, коробка 4 ступени

А вообще, все зависит от качества топлива и стиля езды

На Волге стоит карб ДААЗ-2140-1107010, на буханке — к126г

змз 24д, 205/70-14, 5 ст, мост 3,9 — по городу бензин 12,5 (без особой экономии), трасса — 8-9. На УАЗе был расход по городу 10-11 при скорости до 60.
Расход пропана на Волге около 14 литров по городу, трасса 10. Скорость 80. Думаю, если буду ехать 90 — расход не думаю чтоб увеличиваться…

уровень стал выше, чем я его ставил

К126ГМ, 5 ступка, подвески 3110, резина всесезонка бриджстоун, расход 11,5 л/100км, 50% пути по Горьковской трассе, скорость по ней 120-130 км/ч, по полям/лесам — 90-100 км/ч

А про жиклёры я говорил, старые лучше оставлять

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector