Invrus.ru

Все про авто

Где находится топливный фильтр на шевроле круз

Фильтр тонкой очистки на Chevrolet Cruze: замена топливного фильтра Круз в кузове седан и хэтчбек

Состоянию топливного фильтра автомобиля многие водители не придают должного значения. Большинство начинающих автолюбителей вообще не задумываются о том, что время от времени должна производиться замена топливного фильтра Круз, и вспоминают об этом лишь тогда, когда состояние этого элемента топливной системы окажется уже столь плачевно, что даст о себе знать перебоями в работе мотора.

Но даже и в этом случае многие автовладельцы причину неисправности начинают искать в самом моторе (в частности, в работе механизма газораспределения), в бензопроводе, в работе бензонасоса и даже грешить на качество бензина. Пытаясь понять причину снижения мощности двигателя, они сантиметр за сантиметром исследуют бензопровод, не видя при этом очевидного: топливный фильтр засорен настолько, что не пропускает сквозь себя бензин в количестве, необходимом мотору.

Конструкция топливной системы

Сразу же оговоримся: топливная система всех без исключения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеет в своем составе два фильтра: предварительный и фильтр тонкой очистки. Первый расположен в бензобаке и не требует замены вообще. Случаи, когда тот засоряется до заметного снижения проходимости, настолько редки, что их можно пересчитать по пальцам. Этот фильтр представляет собой тонкую стальную сеточку, не пропускающую крупные твердые частицы, которые могут содержаться в бензине. Эти загрязнения не задерживаются в фильтре, а оседают на дно бака, что ни сколько не мешает работе топливной системы.

Другое дело – фильтр тонкой очистки. Он представляет собой герметичную капсулу с входным и выходным отверстиями, внутри которой размещается собственно фильтрующий элемент – как правило, это сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага. Этот фильтр задерживает уже значительно более мелкие посторонние частицы из топлива. А так как оседать им, оказавшись в фильтре, уже некуда, то они скапливаются в нем, постепенно забивая тот вплоть до полной его непроходимости. Так что, когда речь идет о топливном фильтре, то подразумевается замена фильтра тонкой очистки Круз.

Особенности конструкции фильтра тонкой очистки Круз

Если бы дело касалось любого другого легкового авто, то проблема установки нового агрегата не стоила бы выеденного яйца: покупай практически любой топливный фильтр и ставь его взамен старого. А если необходимость обновления этого устройства настигла вас врасплох в путешествии, можно вообще извлечь его из топливопровода, соединив патрубки напрямую. Главное, не забыть потом поставить новое – без этой детали ездить все-таки не стоит. Но с Круз такой номер не пройдет.

Дело в том, что на этой машине рассматриваемый нами агрегат расположен крайне неудачно, так что замена топливного фильтра Шевроле Круз представляет собой весьма непростую процедуру. Конструкторы этого автомобиля, видимо, посчитали, что срок службы рассматриваемой нами детали бесконечен и собрали основные элементы топливной системы – оба фильтра и бензонасос – в единый модуль, разместив его на бензобаке. Теоретически, модуль этот являет собой неразборную конструкцию, так что, если фильтр засорился, придется менять весь блок полностью.

Именно это, скорее всего, и предложат вам на фирменном сервисе. На многопрофильной же СТО мастера прекрасно знают, что на практике топливный модуль можно и разобрать, и, в случае необходимости, починить. Так что отдельно взятая замена топливного фильтра на Круз вполне осуществима. Правда, для этого требуется определенный опыт мастера. Браться же за эту процедуру самостоятельно крайне нежелательно – вы рискуете повредить прочие компоненты модуля, чем увеличите стоимость последующего ремонта.

Реконструкция топливной системы или замена топливного фильтра Шевроле Круз?

Большинство специалистов отвечают на это так: дескать, почти во всех легковых автомобилях элемент тонкой очистки стоит непосредственно перед цилиндропоршневой группой и это ничуть не сказывается на ресурсе бензонасоса, так почему Круз должен стать исключением? Определенная логика в этом есть, но и конструкторы Шевроле тоже ведь не зря поместили рассматриваемую нами деталь столь глубоко. Правда, они не предполагали, что из-за весьма невысокого качества российского бензина и высокого содержания твердых примесей в нем нашим соотечественникам придется менять топливные фильтры на своих авто куда чаще, чем американцам и европейцам. Так что единого мнения о том, имеет ли смысл переносить на Круз топливный фильтр под капот, нет даже у специалистов.

Это имеет смысл делать тогда, когда из строя выходит весь топливный блок. Оригинальный бензонасос в этом случае вполне может быть заменен на едва ли не любой другой, аналогичный по мощности, а вместе с ним и фильтр.

Читать еще:  Сузуки лиана расход топлива

Одно можно сказать точно: ресурс этого небольшого и, в сущности, недорогого агрегата напрямую зависит исключительно от качества заливаемого в бак автомобиля бензина. Заправляясь только на проверенных АЗС, вы тем самым бережете от поломок и двигатель своей машины, и все компоненты его топливной системы.

Замена фильтра тонкой очистки на Шевроле Круз

Итак, замена топливного фильтра на Круз седан предполагает снятие заднего пассажирского сидения – в противном случае добраться до проблемной детали будет попросту невозможно. После чего мастеру предстоит вынуть топливный блок полностью, разобрать его и вновь собрать, установив новую деталь.

Замена топливного фильтра на Круз хэтчбек осуществляется по той же самой схеме с той разницей, что благодаря особенностям кузова хэтчбека операция эта окажется для мастера чуть более легкой. Впрочем, последнее обстоятельство не скажется на ее стоимости.

В случае необходимости замены топливного фильтра Круз хэтчбек, обращайтесь в сеть наших сервисных центров, расположенных в Санкт-Петербурге в самых разных районах города — выбирайте удобный для обслуживания Вашего Шевроле Круз автосервис и записывайтесь на диагностику!

Топливный фильтр Шевроле Круз 1

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 742

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    16 0 7k

Какой топливный фильтр лучше

    51 3 30k

Где стоит топливный фильтр на Шевроле Круз

    0 1 5k

Топливный фильтр

    0 0 67k

Топливный фильтр на Шевроле Круз J300 (первое поколение) отличается в зависимости от типа двигателя. От этого же зависит и место расположения фильтра очистки топлива. Официальный поставщик оригинальной запчасти для Cruze 1 является компания General Motors, а вот основным производителем является германская Hengst Filter.

На Chevrolet Cruze с бензиновыми двигателями помимо основного фильтра очистки топлива также еще стоит и сетка насоса (фильтр грубой очистки). Она расположена в бензобаке, и крепиться к нему снизу.

Топливный фильтр на Круз – где находиться, какой ставить

Шевроле Круз 1-го поколения с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют топливный фильтр, который встроен в специальный узел (модуль). На данной запчасти кроме основного фильтра также встроен насос, датчик давления, поплавок, фильтр сетка и патрубки. Вся эта конструкция находиться в топливном баке. Производителем отдельная замен ее составляющих не рассчитана, поэтому, все должно меняться в сборе. Артикул оригинального модуля – GM 13586327.

Как правило, данный узел предполагает работу на весь период службы насоса, и меняется только тогда, когда он выходит из строя. Так как цена на оригинальную топливную станцию довольно высокая, поэтому, чаще всего, используют единственный проверенный аналог от Krauf, KR7239M. Цена – 11200 руб. Тем более на этой модели можно отдельно заменить бензонасос. Его артикул — Krauf KR7239P, цена — 5000 руб.

Стоит также помнить, что на Крузе, в отличии от многих автомобилей, где тоже фильтр тонкой очистки встроен в модуль, нет специального технического лючка под задним сидением для быстрого доступа к нему. Чтобы добраться к топливному узлу, нужно снимать бензобак. И для этого желательно использовать смотровую яму. От части, это очень неудобно. Поэтому многие владельцы данного автомобиля самостоятельно вырезают под задним сидением отверстие для быстрого доступа к топливному узлу.

Фильтр-сетка на данном автомобиле тоже не имеет своего артикула, так как идет в комплекте со всей конструкцией модуля. Но, можно использовать один из нескольких аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Spart FPS116 100
Fortech FPT-05 170
Lada 21101-1139200-00 (от “десятки”) 40

Топливный фильтр на Круз J300 дизель

На Круз 1 с дизельными двигателями 1.7 и 2.0 литра ставиться одинаковый топливный фильтр. В отличии от бензиновых версий здесь он вынесен за пределы топливного бака. Расположен в специальном корпусе возле бака с топливом. Продается в виде специального сменного элемента (кассеты) без корпуса и патрубков. Артикул оригинала — GM 13263262.

Размеры топливного фильтра GM 13263262
Высота, мм Диаметр, мм
90 78

Самые популярные аналоги представлены ниже в таблице.

Замена топливного фильтра на Сhevrolet Сruze

Топливный фильтр Шевроле Круз предназначен для фильтрации используемого в автомобиле бензина. Для любого автовладельца замена ТФ — одна из приоритетных задач, которую необходимо выполнять при техническом обслуживании транспортного средства. Где находится это устройство, когда его нужно менять и как самостоятельно произвести замену мы расскажем в этой статье.

Где расположен фильтрующий элемент?

Читать еще:  Мерседес мл 320 расход топлива

Сроки замены ТФ

Чем опасна несвоевременная замена?

Что необходимо для работы?

Артикулы топливного фильтра

Стоимость замены на СТО

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

Комментарии и Отзывы

Где расположен фильтрующий элемент?

В первую очередь разберем, где находится топливный фильтр в машине Шевроле Круз. В этих авто могут использоваться два типа ТФ, все зависит от типа силового агрегата и года выпуска транспортного средства. В Шевроле Круз устанавливаются или фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой сеточку, либо сетка с фильтрующим элементом. Вне зависимости от типа применяющегося ТФ, устройство располагается в бензобаке транспортного средства.

Фильтрующие сеточки для Cruze

Сложность поиска и замены девайса заключается в том, что в автомобилях Шевроле Круз производитель не предусмотрел специальный люк, который позволит обслуживать или поменять бензиновый модуль. Непосредственно в этом устройстве монтируются как фильтрующие компоненты, так и бензонасос, датчик давления и контроллер указания уровня горючего. Это сделано так из-за того, что, по мнению инженеров Chevrolet, топливный фильтр ставится на модель Cruze на весь срок службы автомобиля. Поэтому автовладельцу не придется столкнуться с его заменой. Но из-за низкого качества горючего, предлагаемого нашим соотечественникам на автозаправках, менять сетку иногда приходится. Сама сеточка устанавливается в бензиновом модуле, который находится в баке.

Чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять заднее сидение в машине, после чего демонтировать насос и полностью разобрать его.

Фотогалерея

Фото, которые помогут найти ТФ в Шевроле Круз, представлены ниже.

Сроки замены ТФ

Автопроизводитель Шевроле не предусматривает замену топливного фильтра в модели Круз. Поэтому информации о необходимости ее проведения вы не найдете в сервисном мануале по эксплуатации. По факту менять устройство необходимо спустя 30-60 тысяч км пробега. Такой разбег в цифрах связан с качеством используемого топлива.

Диагностика фильтра

О необходимости замены устройства могут сообщить симптомы:

  • повышается расход потребляемого автомобилем горючего;
  • транспортное средство дергается при движении в гору, особенно это проявляется при езде на пониженных оборотах;
  • значительно снижается мощность силового агрегата;
  • Круз глохнет на холостых оборотах, часто это проявляется на светофорах;
  • силовой агрегат авто троит;
  • машина глохнет, если водитель не жмет на педаль газа;
  • при увеличении оборотов в работе силового агрегата наблюдаются провалы.

Чем опасна несвоевременная замена?

Если смена ТФ будет выполнена не вовремя, это чревато следующими проблемами:

  • возникнут трудности с запуском автомобильного двигателя;
  • невозможно будет запустить мотор;
  • выйдет из строя топливный модуль, в результате чего автовладелец столкнется с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта.

Отработанный и новый фильтрующие элементы для Круза

Этапы замены

Ниже расскажем о том, как заменить топливный фильтр своими руками.

Что необходимо для работы?

Для самостоятельной замены устройства потребуется следующее:

  • две отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей для демонтажа задних сидений;
  • тряпки.

Артикулы топливного фильтра

Компания General Motors не предлагает потребителям фирменные сетки, полагая, что автовладельцы будут менять полностью в сборе весь модуль. Но при необходимости можно использовать фильтрующие сеточки от других автомобилей, к примеру, Мазда или Тойота. Стоимость таких фильтров составляет около 300 рублей за единицу. Речь идет о сетках от авто Мазда 6 и Тойота Королла. Можно использовать бумажные фильтры. Например, сетки с артикулом Meyle 29-14 323 0004 либо Delphi HDF623. Их стоимость в среднем составляет до 900 рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже (автор видео — Тарас Степанов).

Алгоритм действий

Как меняется топливный фильтр в Шевроле Круз своими руками:

  1. Прежде чем приступить к замене, нужно сбросить давление в системе. Для сброса отключите зажигание. Необходимо найти блок с предохранительным устройствами и демонтировать элемент, отвечающий за функционирование топливного насоса. Когда предохранитель будет снят, включите зажигание и запустите силовой агрегат, он должен поработать несколько минут. Давление будет сброшено в тот момент, когда транспортное средство заглохнет.
  2. Для получения доступа к фильтрующему компоненту, установленному в топливном баке, следует произвести демонтаж заднего сидения. Чтобы сделать это, кресло необходимо просто резко поднять.
  3. После демонтажа сидения вы сможете увидеть крышку бензинового модуля.
  4. Используя отвертку, нужно демонтировать защитную накладку бензонасоса. Снимите также резинку уплотнителя.
  5. К насосу подключается колодка с проводами, вам следует ее отключить.
  6. Затем надо отсоединить трубки, подсоединенные к бензонасосу. По ним топливо поступает в устройство и выходит из него. Для отсоединения шлангов используйте отвертку с плоским лезвием. Нужно поддеть патрубки и снять фиксаторы.
  7. Затем открутите крышку самого насоса, после чего устройство можно извлечь.
  8. На насосе располагаются штекеры, вам следует их отключить. Также на его корпусе вы увидите четыре фиксатора, эти элементы необходимо отжать.
  9. После отсоединения креплений необходимо поддеть верхнюю часть устройства, для этого воспользуйтесь отверткой. Если все сделано правильно, то вы сможете снять ее без проблем. Когда все эти действия будут выполнены, вы увидите сеточку. Как правило, при замене автовладельцы видят, что сетка не дает просвета из-за загрязнений. Промывать ее нет смысла. Это может помочь на некоторое время, но вскоре в работе авто опять проявятся проблемы. Нужно снимать сетку, менять ее на новую и собирать все компоненты в обратном порядке.
Читать еще:  Субару легаси расход топлива

Стоимость замены на СТО

Стоимость услуги по замене фильтрующего компонента на станциях техобслуживания может составить около 5 тысяч рублей. Поэтому для многих автовладельцев целесообразней сменить ТФ самостоятельно.

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

На видео ниже представлен еще один, более сложный вариант замены бензинового фильтра, со снятием бака (материал снят и опубликован каналом Ремонт авто)

Меняем топливный фильтр на Шевроле Круз своими руками

Похоже, что компания Дженерал Моторз несколько переоценивает качество нашего топлива, поскольку она не предусмотрела практически никаких мер по очистке или замене топливных фильтрующих элементов. Этот вопрос стоит ребром для многих владельцев Шевроле Круз, поскольку штатных фильтров хватает на 150-200 тысяч пробега максимум, и уж никак не на весь срок службы автомобиля.

При замене топливного фильтра на Шевроле Круз придётся снимать бензобак!

Особенности системы очистки топлива на Шевроле Круз

В зависимости от года выпуска и независимо от типа двигателя, на Шевроле Круз устанавливали либо только фильтр грубой очистки (сеточку), либо и сеточку, и фильтрующий элемент.

Оба этих фильтра находятся в одном топливном модуле, а сам модуль расположен в бензобаке. Ситуация осложняется тем, что на Крузе не предусмотрен лючок в полу кузова для обслуживания или замены топливного модуля. При этом в модуле скомпонованы топливные фильтры, датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления.

Когда менять топливный фильтр?

В руководстве по эксплуатации ни слова не сказано про замену фильтрующих элементов, а на СТО за эту работу могут взять не менее 5 тысяч. Именно поэтому все будем делать своими руками.

Опасность несвоевременной замены

Процесс замены фильтра проходит одинаково, как на автомобилях старого, так и нового образца. Компания рекомендует в случае выхода из строя любого элемента топливного модуля менять его в сборе, но ситуация с ценами следующая:

  • фирменный модуль GM 135 772 30 стоит не менее 30 тысяч рублей;
  • аналог от Бош с артикулом 0580 2000 45 оценили в 10-12 тысяч;
  • китайский модуль Патрон стоит 8-10 тысяч.

Есть ещё несколько заменителей, но цена их не меньше тех же 10 тысяч. Именно поэтому проще и дешевле заменить хоть фильтрующий элемент, хоть сеточку своими руками.

Артикулы топливного фильтра

Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене 300 рублей за штуку.

А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle 29-14 323 0004 или Delphi HDF623 стоят в диапазоне 800-900 рублей в комплекте с уплотнительным кольцом. Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры.

Алгоритм замены на Шевроле Круз

Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

Вытаскиваем этот предохранитель!

Для этого ищем предохранитель №20 номиналом 20 А в подкапотном монтажном блоке и вынимаем его. После чего запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых оборотах до полной остановки.

Давление в системе сброшено, снимаем модуль по такому алгоритму:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем бензобак. Для этого откручиваем четыре винта крепления стягивающих хомутов, предварительно отсоединив шланги и жгут проводов к топливному модулю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector