Invrus.ru

Все про авто

Мерседес glk расход топлива

Mercedes GLK- >› Logbook › GLK220 vs GLK350. Дизель vs Бензин. Из личного опыта.

Проездив 1.5 года на 350-м бензиновом М276 GLK, заменил его на дизельный 220CDI с ОМ651 и хочу описать своё субъективное мнение, как ведёт себя рестайловый GLK на «солярке» в сравнении с «зажигалкой».

По ТТХ имеем:
GLK350 M276 — 6.5с, 370 НМ
GLK220 — 8.8с, 400 НМ

И на бумаге, и в реальности М276 существенно быстрее разгоняет GLK. Чем скорость больше, тем это заметнее.
Вроде бы тут все ясно, но в городских условиях за счет бОльшего момента дизеля при обычной ( без гонок и догонялок) езде это преимущество почти не ощущается. Выходит, что мощность бензинового GLK в городе ( с учётом камер и текущего трафика) для меня была просто избыточна. Ещё раз подчеркну, что пишу исключительно про себя.

На трассе все иначе — после 110 км/ч, где бензин только начинает свою жизнь, дизель сильно скисает. Разница в разгоне очень-очень заметна.
Но и здесь возникает противопоставление — а так ли нужно мне это ускорение ?)
Хороший подхват нужен при обгоне во встречке… Попытался вспомнить, когда я в последний раз выходил на такой обгон на скоростях больше 100 км/ч… Оказалось, было это в далеком 2015 году на маршруте Москва-Питер. Все, больше я вспомнить ничего не смог.
Сейчас же, там где я езжу на скоростях за сотню, везде имеется минимум две полосы в каждую сторону.
Больше 135 км/ч я стараюсь не ездить и то, только если есть разделитель (хотя бы железный) между встречкой.

Получается и тут мощность бензина для меня чересчур избыточна.

Читать еще:  Расход топлива ниссан патфайндер дизель

Дополню сюда ещё один момент — тормоза.
Имхо, на GLK они не самые лучшие, и если для дизельного мотора их ещё более-менее хватает, то в случае использования потенциала бензина свыше 70% их просто будет недостаточно.

И не забываем, что чугунный дизель на 35кг весит больше 6-ти горшкового бензина…думаю, проигрыш дизеля как раз из-за разница в весе 🙂

В основном здесь речь пойдёт про звуко- и вибро- изоляцию.
Находясь рядом с авто, дизель работает прилично шумнее бензина, но в салоне эта разница практически не ощущается. Я бы даже сказал, вообще не ощушается.
Единственное, при активном разгоне, от V6 доносится приятный рокот-урчание, а от дизеля идёт тарахтение. Но поездив недавно на бензиновых турбочетверках, я понял, что для моих ушей приятнее слышать это тарахтение 🙂
Так что дизель — для меня не самый худший вариант. V6 — идеал.

На холостом ходу у дизеля ощущается несильная вибрация в руль. Больше никаких отличий в плане вибрации между бензином и дизелем мной не замечено.
В семье имеется дизельный 2.0 Тигуан, ранее я владел бензиновым 2.0 Тигуаном, так вот там разница в вибро/звуко изолиции гораздо более заметна. Конечно же не в пользу дизеля.

Прогрев… дизель на холостых практически не греется, но решением проблемы выступает штатный электрический фен. Благодаря ему из дефлекторов теплый воздух начинает идти довольно быстро. На бензине фен отсутствует, но это не проблема, ибо 3.5 литра прогреваются довольно быстро даже на холостых.

Ещё один приятный в плане удобства использования момент у дизеля — в пробке он «сам» едет, то есть отжал тормоз и машина поехала, даже если есть небольшой уклон. На бензине в подобной ситуации для движения вперед практически всегда приходилось нажимать газ.

Читать еще:  Топливный фильтр на приоре

Так же был замечен и минус дизеля (куда же без них) — он воняет. К счастью, только если находится рядом с авто. В салоне этого запаха не ощущается.
Но все равно меня это реально раздражает — очищаешь машину от снега и нюхаешь (или как правильно говорится — слушаешь — ароматы ведь слушают ) эту дрянь.

Добавлю про еще один, правда на этот раз незначительный для меня, минус — масляный щуп у ОМ651 находится далеко относительно решетки радиатора и к нему приходится тянуться. У М276 с этим все ок. Но т.к. уровень масла я проверяю редко, для меня это не самая большая проблема.

Забыл еще об одной потенциальной часто обсуждаемой в интернете проблеме — проблемы с запуском дизеля в мороз. Так вот в семье практически одновременно появилось два дизеля (до этого были исключительно бензиновые авто) и были некоторые опасения на этот счет. Но, к счастью, они не оправдались. За прошедшую зиму проблем с запуском не было, но и сильных морозов в ЦФО не наблюдалось.

Тут напишу три кейса — это маршруты, по которым я езжу постоянно, потому попытался сопоставить результаты для случаев, когда дорожная ситуация была аналогичная. Цифры расхода указаны на основе данных из бортового компьютера. Итого имеем:

Кейс1:
Маршрут Москва-Смоленск, в зимнее время с учетом прогрева, движения по городу и трассе при отсутствии пробок. Средняя скорость 90 км/ч, по трассе еду 120-135 км/ч. Расход:
GLK350 M276 — 9.9 л
GLK220 — 7.2 л

Кейс2:
Маршрут 46км, 75% МКАД, остальное город, движение практически свободное, без пробок. Средняя скорость 43км/ч. Расход:
GLK350 M276 — 11л
GLK220 — 7.3л.

Читать еще:  Не работает уровень топлива ваз 2114

Кейс3:
Маршрут 30км, Москва, бОльшая часть маршрута пробки/светофоры/заторы, средняя 26 км/ч. Расход:
GLK350 M276 — 14.3л
GLK220 — 8.8л

[Ликвидность на вторичке]

По моим наблюдениям дизельные GLK ликвиднее и дороже, чем их бензиновые собратья. Если с М274 (индекс GLK250) все и так очевидно, то с М276, который новым был дороже дизеля на несколько сотен тысяч рублей, все не так просто.
М276 с 306лс в ПТС рассматривать не будем (явный неликвид), а вот 249лс в ПТС, шитые в родные 306лс, является практически уникальным предложением среди конкурентов.
Однако, Мерседес подпортил себе репутацию бензиновыми двигателями М271/272 — это, имхо, и является одним из существенных факторов. Плюс не менее важный фактор — расход топлива по сравнению с дизелем.
А дизель… ОМ651, хорошо себя зарекомендовавший на коммерческом транспорте, с относительно небольшим расходом, без новомодной и геморройной мочевины является золотой серединой при текущих налоговой /дорожной ситуации и ценах на топливо.

Кстати, у того же BMW на вторичке все гоняются за дизелями: что за 4 цилиндрами, что за 6.
X30d модели у Баварцев просто чума… ещё бы они дизайнера интерьера сменили и материалы салона с шумкой нормальные подбирали, цены бы им не было 🙂

П.С.
Все вышеизложенное является сугубо личным мнением автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector