Invrus.ru

Все про авто

Топливная рампа ваз 2114 8 клапанов

Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.

Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!

Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).

Читать еще:  Расход топлива на уаз

Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!

2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.

3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.

Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!

Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.

Лада 2114 1.6 8V “шайба” › Бортжурнал › чистка форсунок и рампы нового образца ваз 2114

привет читатели моей ласточки и просто те кто случайно забрел на эту запись.
давненько я нечего не выкладывал, т.к с машинкой нечего не делал, она меня радует день от о дня, не капризничает и не ломается, тьфу тьфу тьфу. Но вот выходные и руки немного зачесались, захотелось чего нибудь сделать, как нибудь побаловать свой тазик)

давно уже думал провернуть данную манипуляцию, но как то все не решался, боялся, а в сервисе за это просят 2500. решил попробую, лучше меня ни кто не сделает, сэкономлю денег и как ни как обслужу машину.

что мы имеем:
1) двигатель 11183, 8 клапанов, 1.6L, пластиковый рессивер
2) рампа нового образца ВАЗ.

для начала я стырив идею у многих ребят с драйва, собрал приборчик для чистки форс.
для этого я купил:

Читать еще:  Форд галакси расход топлива

1) термоусадка.
2) провод 2 метра 8руб/метр
3) балон хеин гир (для чистки карбюраторов и ДУ)
4) лампа 12 вольт 21 ватт.
5) кнопка без фиксации (это означает что нажав на нее она замкнула, отпустили, она разомкнула цепь. т.е цепь замкнута только пока вы удерживаете кнопку)
6) пара крокодилов, для АКБ
7) шприц 2mL, можно использовать 5mL.
8) колодка для форсунки 1.шт.
ну и конечно паяльник у меня был.

получилась вот такая штуковина.

дальше бежим к машине, снимаем рампу вместе со жгутом проводов и форсунками. описывать не буду подробно, просто последовательность опишу без фото.

1) снимаем АКБ
2) снимаем подводящии патрубок от дросселя к фильтру
3) если не трудно снимите сам кожух воздушного фильтра, будет удобнее
4) снимаем с фиксатора клапан отсорберра и отводим в сторону (тоже для удобства)
5) скидываем основную фишку с колодки проводов форсунок (такая здоровенная правее рампы)
6) ВАЖНО! спускаем давление из топливной рампы (слева рампы нипелек)
7) так же не менее ВАЖНО! ДВУМЯ ключами на 17 откручиваем гайку крепления рампы к магистрали. почему двумя? да потому что одним ключем вы держите контр гайку на магистрали, вторым откручиваете гайку рампы, иначе вы просто нахрен свернете магистраль по окружности и я не знаю что даже дальше делать 😀
8) откручиваем два винта под шестигранник на 5. (крепление рампы)
9) осторожно покачивая рампу вынимаем ее в сборе с форсунками и проводами, в сторону правого борта авто.

дальше я просто снял форсунки с рампы и приступил промывать.
фиксируя как можно герметично систему и балон хаигиер, прерывисто жмем кнопку и давим на распылитель балона.

воаля, все почистили, протерли, собрали, кстати не забываем менять уплотнительные колечки форсунок и еще ооочень ВАЖНО на конце рампы, где идет гайка крепления к магистрали, так же есть колечко, не теряем его.

вот фото форсунок до(справа) и после чистки (слева)

поставить обратно на машину еще не успел, отзыв о изменении работы двигателя оставить не могу, но завтра обещаю напишу в комментарии)
всем спасибо и не бойтесь этой процедуры, я все делал сам, один и первый раз)))

Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Система подачи топлива – главная артерия автомобиля

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Читать еще:  Лада ларгус расход топлива на 100 км

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Схема топливной системы

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector