Топливный фильтр где находится
HitTheRock › Блог › Как поменять топливный фильтр правильно
Топливный фильтр – ответственный элемент современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который призван обеспечить чистоту поступающего для приготовления топливной смеси бензинового или дизельного горючего.
Важно выбирать для ремонтной комплектации качественные топливные фильтры и знать, как часто менять топливный фильтр для гарантии классной очистки.
Чистота – залог «здоровья» двигателя
Силовые агрегаты современного транспорта отличаются высокой производительностью в сочетании с хорошей экономичностью и экологической безопасностью. Такие характеристики – результат кропотливой исследовательской работы и точнейшей сборки. Минимальные «зазоры» между взаимно подвижными узлами приводят к тому, что малейшие твердые частицы начинают играть роль «абразива» и приводят к ускоренному истиранию и, как следствие капитальному ремонту. В карбюраторных авто «мусор» также может забить жиклеры и нарушить соотношение горючего и воздуха в смеси для обеспечения оптимальных параметров.
Откуда в топливе грязь?
Горючее – один из трех (наряду с воздухом и смазкой) «переносчиков» грязи в блок цилиндров. Основными причинами его попадания в топлива являются:
— не герметичные условия транспортировки;
— контакт с загрязнителями при перекачке и хранении;
— накапливание нерастворимых соединений на дне (стенках) канистр и автомобильных баков.
Казалось бы, твердые и тяжелые фракции должны просто осесть, однако при езде по неровностям они «всплывают» и захватываются системой подачи топлива.
Как часто менять топливный фильтр
Для того, чтобы предотвратить проникновение в двигатель даже мельчайших твердых фракций, в конструкции автомобиля предусматривают сразу два топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается на выходе из бензобака (или в нем) и предназначен для улавливания крупных частиц, второй «по классике» служит обеспечения окончательной чистоты (до 0,005 мм – в зависимости от типа мотора).
Качество очистки топливными фильтрами в первую очередь зависит от внутреннего фильтрующего материала. Со временем его поры забиваются мусором и эффективность постепенно сходит «к нулю». Отсюда – важность своевременной замены.
Как часто менять топливный фильтр? В среднем производители качественных фильтрующих элементов регламентируют плановый срок службы в 25-30 тысяч км. Однако опытные мастера рекомендуют учитывать качество отечественного топлива и, как минимум, вычитать из указанных данных 10 тысяч км. А еще лучше – не превышать отметку в 10-15 тыс. км.
Важно проводить систематические диагностики состоянию. Помимо визуальных осмотров о критической степени загрязнения могут подсказать:
— некорректная работа («троение») двигателя;
— самопроизвольные потери мощности при движении;
— неустойчивые «малые» обороты;
— резкое увеличение расхода топлива.
Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно помнить, что озвученные проблемы могут быть связаны с неудовлетворительным состоянием других компонентов системы или зажигания и провести их комплексную диагностику.
В различных моделях автомобилей место расположения фильтров топлива тонкой очистки может отличаться. В карбюраторных машинах их ставят перед карбюратором, в инжекторных версиях – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.
Ремонтная операция достаточно проста и вполне осуществим самостоятельно. Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно подготовить:
— новый фильтрующий элемент;
— гаечные ключи;
— отвертки;
— ветошь.
Если фильтр расположен «снизу», понадобится яма или эстакада.
В руководстве по эксплуатации любого авто подробно указано, как снять топливный фильтр и установить новый. Обычно алгоритм (для неразборного типа) включает всего несколько шагов:
— отключить аккумулятор: любая искра на пролитый бензин может привести к пожару;
— в инжекторных авто после остановки двигателя должно пройти 30 минут, чтобы упало давление в топливной
рампе (не залило горючим подкапотное пространство);
— убедиться, что авто зафиксировано – исключен риск самопроизвольного перемещения.
Алгоритм замены фильтра топлива
Перед тем, как снять топливный фильтр, нужно изучить метод его крепления к бензопроводу. На пластиковых разновидностях это чаще всего хомуты, на металлических изделиях – болты, иногда встречаются защелки. Далее нужно обернуть элемент тряпкой (минимизировать утечки), ослабить крепеж, снять фильтр и положить его с ветошью в заранее подготовленную негорючую тару.
Ответ на вопрос, как поставить топливный фильтр, еще более прост: достаточно соблюдать обратную последовательность действий. Самая «сложная» задача – правильно расположить стрелку на корпусе. После фиксации крепежом нужно вначале провести визуальный осмотр системы. На инжекторных авто рекомендуют включить зажигание, но не заводить мотор — насос создаст достаточное для оценки герметичности давление. На дизелях подобная задача решается путем ручной прокачки.
После завода мотора (даже при нормальном визуальном состоянии соединительных зон), через пять минут его стоит остановить и еще раз проверить все стыки.
Общие рекомендации по выбору топливного фильтра
Опытные автомобилисты перед тем, как поставить воздушный фильтр на авто, детально оценивают не только его совместимость с конкретным силовым агрегатом, но и такую важную характеристику, как степень отсева сора определенных размеров. Различают:
— средний – 50%;
— номинальный – 95%;
— абсолютный – 100%.
При покупке фильтра тонкой очистки нужно убедиться, что стопроцентно задержатся частицы величиной:
— для карбюраторов – до15 мкм;
— для инжекторов – до 10 мкм;
— для дизелей – до 5 мкм.
Современный рынок предлагает оригиналы и аналоги от большого числа производителей. В числе самых популярных брендов – Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Print, UFI, Pufflux и другие.
Топливный фильтр
Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter – это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.
Виды и принцип работы системы очистки топлива
Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.
Устройство топливного фильтра
Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:
Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.
Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.
Замена топливного фильтра бензин
На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:
- открутить хомут
- снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).
На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:
- снимать заднее сидение,
- открывать лючок,
- откручивать фиксирующую гайку,
- снимать шланги,
- разъем питания бензонасоса,
- разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.
Замена топливного фильтра на дизеле
Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.
Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:
- откручиваются все крепежи
- отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
- нужно снять разъем датчика воды (если есть)
- и поменять фильтр.
Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!
Когда менять фильтр топлива?
Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.
Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.
В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.
Признаки неисправности топливного фильтра
О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:
- неровная работа мотора;
- ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
- увеличенный расход топлива.
В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).
Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.
Причины поломок топливных фильтров
Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где находится топливный фильтр на авто, фото
Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается – это машины отечественных и зарубежных производителей с различными видами используемого топлива. И каждое из транспортных средств оснащено топливным фильтром. Сегодня мы расскажем, где находится топливный фильтр в автомобилях, использующих для работы бензин и дизель, а также имеющих карбюраторный или инжекторный силовой агрегат.
Зачем ставят топливный фильтр
Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.
Расположение топливного фильтра
Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.
О самостоятельной замене фильтрующего элемента мы рассказывали в статье «Как заменить топливный фильтр».
Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.
Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.
Виды ТФ
Как уже говорилось выше, разновидность установленного в машине фильтрующего устройства зависит от типа силового агрегата. На сегодняшний день в транспортные средства с карбюраторным или инжекторным двигателям ставят бензиновый фильтр, автомобили с дизельным двигателем оборудуются фильтрующими устройствами другой системы.
Топливный фильтр карбюратора
Существуют такие разновидности фильтрующих устройств:
- Топливный фильтр карбюраторного двигателя. В данном типе силового агрегата нагнетается сравнительно низкое давление внутри системы. Топливо идет по резиновым бензошлангам. В этих моторах устанавливается металлическое либо пластмассовое фильтрующее устройство. Фильтр оборудован двумя трубками, работающих на впуск и выпуск топлива. Шланг топливного элемента крепится к фильтру двумя надежными зажимами.
- Фильтрующий элемент инжектора. Такой силовой агрегат отличает электронный впрыск горючего отдельно во все цилиндры. Топливо постоянно находится в системе под высоким давлением. Именно поэтому инжекторная система имеет металлический топливопровод, а фильтрующее устройство выполняют из стали и иных легкосплавных материалов и, его обычно оснащают соединением резьбового типа.
- Фильтр дизельного мотора. Не является секретом, что отечественное дизтопливо не отличается достойным качеством и имеет большое количество всевозможных примесей, поэтому оно должно тщательно очищаться прежде, чем поступать в силовой агрегат. Не меньшая опасность для двигателя исходит от парафинов, которые, кристаллизуясь, засоряют самые малые зазоры у деталей системы. Вот почему на многих автомобилях с дизельным ДВС устанавливают 2 фильтра – главный ТФ и вспомогательный. Это позволяет добиться стопроцентной очистки рабочей смеси от воды и практически полной ее очистке от разнообразного «мусора».
Топливный фильтр дизеля
Месторасположение фильтрующего устройства
От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.
Автомобили с карбюраторной системой
В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.
Авто с инжекторным двигателем
Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.
Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.
На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.
Топливный фильтр инжектора
Дизельная топливная система
В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.
Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.
Регулярность замены ТФ
Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.
Топливный фильтр
Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!